долго ломала голову над эпиграфом, но так ничего и не придумала- Мамочка, посиди со мной! - попросила маленькая пленимарка.
- Уже поздно. Спи. А то придёт страшное чудовище и утащит тебя к себе, - матери было явно некогда.
- И убьёт?
- Да, убьёт и съест, - ответила мать и быстро ушла, пока дочь ещё чего-нибудь не спросила.
Девочка закрыла глаза, спряталась под одеяло и долго дрожала от ужаса, боясь пошевелиться. Когда же, наконец, она заснула, ей приснилась её смерть. Она стояла неподалёку, закутанная в саван, с громадной косой. Лица девочка разглядеть не могла, но откуда-то знала, что смерть улыбается, и от этого становилось ещё страшнее. «Иди сюда…» - звук, казалось, возникал из ниоткуда. Малышке очень хотелось убежать, но она не смогла ослушаться и приблизилась. Тогда она увидела, что лица у смерти нет вообще. «Ты меня звала» - опять этот ужасный голос! «Нет, я не звала тебя, уходи!» - «Ты в меня поверила. Ты меня привела в свой мир, и, чтобы остаться в нём, я возьму твоё лицо. Иди сюда» - повторила смерть. Девочка закричала - вся боль прощания с домом, родителями, плач по непрожитой жизни сказались в этом крике - и, не в силах сдерживаться, она бросилась в объятия смерти. Наутро она не проснулась.
Маленький мальчик плакал над телом отца. Вообще-то, он был уже достаточно большим мальчиком, чтобы знать, что смерть необратима, но сейчас он отказывался в это верить и просил: «Вернись, вернись ко мне…». Устав плакать, он и не заметил, как повалился на труп и уснул. И пришла к нему девушка с белыми волосами и печальными глазами, и сказала:
«Сочувствую я твоему горю, и хочу помочь тебе. Иди ко мне, мы вдвоём сможем освободить твоего отца от оков смерти».
Мальчик умер, и две напуганные и несчастные, но не потерявшие веры детские души слились. Повзрослев, эти дети стали бы могущественными волшебниками, но этому не суждено было сбыться. Слияние их душ породило Бога Смерти Сериамайуса. Он мог принимать обличие бледной девушки Сериа и хладнокровного воина Майуса. И с самого своего рождения Сериамайус жил одной идеей - только пройдя через смерть, можно постигнуть истинную жизнь. И поднимал он падших воинов, и становились они силы невиданной…
Но не долго смог он творить беспредел. Нашла его Великая Четвёрка и давай выспрашивать: откуда да зачем? И стали им рассказывать Сериа и Майус свою историю, и поняли Боги, что люди под стать им бывают, не уследили они, позволили совершиться такому безобразию, и придётся с ним теперь жить, никуда не денешься.
- Тело человеческое несовершенно, душа ранима, - вещала Сериа, - лишь проведя всех людей до единого через смерть, мы получим идеальный мир. Они станут неуязвимы, - начала загибать пальцы девушка, - им не придётся тратить большую часть жизни, ухаживая за своими телами; они смогут общаться мыслями; они будут…
Иллиор лишь молчал, закрыв глаза. Дална и Астеллус долго пытались объяснить новорождённому Богу в чём он не прав. Наконец, Сакор не выдержал и вытолкал Сериамайуса за дверь.
- Он безумен, - подал голос Иллиор.
- Я попытаюсь его вылечить - задумался над предстоящей задачей Дална, но Иллиор покачал головой:
- В душах людей всегда идёт борьба между добром и злом. Теперь и нам придётся.
Они отгородили часть мира и заперли Сериамайуса в нём, прекрасно осознавая, насколько это ненадёжно - слишком крепка была его связь с людьми. Он сидел на прибрежном песке и смотрел на восход луны над морем, но видел наваленные кучей окровавленные тела, толпы марширующих мертвецов и огромную Чёрную Луну, пульсирующую в темноте под закрытыми веками.
Майус сжал кулаки. "Ну, я вам ещё покажу!"