понедельник, 15 марта 2010
...Мы прикуём его к скале, а лучше внутрь запихнём... (Джем)Билайри и Сериамайус сидели у костра на морском берегу и разговаривали. У них не было причин держать друг на друга зло - когда Сериамайуса заперли, Билайри ещё не было, а страха Великой четвёрки за своё детище бродяга не разделял - если по милости безумного Бога их мир рухнет, они с Астеллусом отправятся путешествовать по другим мирам - это ведь гораздо интересней! Впрочем, это так, не более чем фантазии. Конечно, Билайри был готов до конца защищать свой дом. «Однако, - рассуждал он, - если одержимый почувствует, что не одинок, это может пойти на пользу». Сначала у Билайри была благородная идея его образумить, но вскоре стало понятно, что это невозможно - безумие было сущностью Сериамайуса. Теперь каждый раз, когда Билайри навещал его, несчастный кидался ему навстречу, моля того уговорить Богов дать ему свободу. Билайри отвечал, что попробует, и переводил разговор на другую тему - тогда с Сериамайусом можно было нормально общаться. Вот и сейчас они спокойно сидели и выискивали в огне саламандр. Но идиллия продлилась недолго. Сериа увлеклась размышлениями о том, как было бы здорово, если бы в каждом человеке жила саламандра. Билайри протянул ей горсть жидкого пламени, прижал девушку к себе и ответил:
- Я думаю, у каждого человека есть своя саламандра. Одни называют её мечта, другие цель, третьи любовь…
- Ты знаешь, что такое любовь?
Билайри удивился, что Сериа заговорила о таких вещах.
- Знаю.
- Потому, что ты знаешь смерть! А они не знают! - Майус вонзил в землю кинжал. Сам получивший его когда-то от Сакора, Билайри подарил ему клинок, и с тех пор Майус всегда сжимал его в левой руке. Поняв, что к нему прижимается уже не девушка, Билайри с сожалением разжал объятья и примиряющее сказал:
- Я тоже не знаю, что такое смерть. Пойдём погуляем в море.
Билайри знал, что Майус ненавидит море, но Сериа там нравилось. Она без колебаний протянула ему руку.
На дне она ощупывала кораллы, любовалась морскими животными, ловила подводные течения. Её длинные белые волосы красиво развевались в воде, и, хоть она никогда не улыбалась, теперь в её взгляде вместо привычной печали читались удивление и завороженность.
«Сейчас она вовсе не кажется безумной, - подумал Билайри. - О, если бы она была такой всегда!»
- Ты ведь можешь открывать двери! Можешь выпустить меня отсюда! - будто очнувшись, воскликнула девушка.
«Опять… - мысленно простонал Билайри. - Могу, конечно, да толку-то…»
Он покачал головой:
- Отсюда - не могу. Пора возвращаться.
На берегу он пожал руку Майусу, поцеловал в щёку Сериа и медленно побрёл прочь. Девушка смотрела ему вслед:
«Ничего… Я дождусь…»
@темы:
Маленькая творюга,
Небожители,
Мир Флевеллинг